Уже достаточно давно было найдено самое экологически чистое топливо – водород. Продуктом горения водорода является вода, что видно из простого уравнения этой химической реакции 2H2 +O2=2H2O. Этот аспект и делает водород самым привлекательным видом топлива для автомобилей из всех существующих на нашей планете. Представляете: едете вы на своем автомобиле, а из выхлопной трубы валит водяной пар, прямо как из скороварки. И не надо проходить никаких проверок на токсичность, да и природа наша будет цела.
В последнее время водородные двигатели стали получать большую популярность. Конструкций автомобилей на водороде много и все они в той или иной степени различны.
Компания BMW представила новый экспериментальный седан 750hL с двигателем на водородном топливе. Таким топливом (водород + кислород) обычно заправляют ракеты. Машина была продемонстрирована в Лос-Анджелесе - одном из самых задымленных городов США. По мнению специалистов, удалось сделать важный шаг к переходу на "безбензиновые" двигатели. Компания BMW будет продолжать тестирование новых автомобилей в своем исследовательском центре в Калифорнии.
На модели 750hL установлен 12-цилиндровый двигатель, разгоняющий машину до 141 миль в час. Жидкий водород закачивается в специальный бак и позволяет автомобилю проехать без дозаправки около 200 миль. Между тем, некоторые эксперты скептически относятся к оснащению автомобиля таким взрывоопасным дополнением, что повлияет на потребительскую привлекательность машины.
В серийное производство автомобиль пойдет только лет через десять, но BMW надеется запустить модели серии 7 на водородном топливе раньше. Основной задачей считается создание необходимой инфраструктуры и изобретения надежного способа хранения такого топлива "на борту". Водород можно производить из воды путем электролиза или получать его из попутного нефтяного газа. В любом случае это топливо будет стоить пока значительно больше, чем бензин.
Что касается стоимости самого автомобиля машины, то BMW 750 на водородном топливе сопоставим по цене с обычной версией - она стоит около $93 тысяч.
Этот автомобиль проехал около 80.000 км, то есть фактически обогнул земно шар два раза, без выпуска вредных веществ в атмосферу. Преимущество водородной технологии: использование, как бензина, так и водородного топлива. Тщательно разработанный и усовершенствованный бензиновый двигатель может работать как на бензине, так и на водороде.
Таким образом, вся топливная система автомобиля BMW 750hL и будущей 7 серии автомобилей на водородном топливе — начиная от топливного бака и заканчивая системой впрыска топлива — рассчитана как на бензин, так и на водород. Поэтому у водителя не будет проблем с дополнительной заправкой даже сейчас, когда водородных заправочных станций немного. Для внедрения водородной технологии необходимы: разработка сети таких заправочных станций и ряд политических решений.
Возможно, в будущем, лет через десять–пятнадцать в Европе уже во всю будут разъезжать "водородные" автомобили. Вот добиться бы ещё и низкой стоимости этого топлива. До России эта волна, скорее всего, дойдет много лет спустя. Отечественные производители не могут обеспечить свои автомобили двигателями, которые отвечали бы нормам ЕВРО-3, а в Европе уже принимаются ЕВРО-4. Поэтому до двигателей, работающих на водороде, нам ещё очень далеко.