В этом сезоне организаторы Монреальской Недели Mоды решили максимально сжать расписание дефиле и уместить показы и презентации в три нескончаемых дня, окутавших канадский город атмосферой стиля и гламура. На корреспондента FashionTime, неустанно следившего за развитием событий в павильоне легендарного рынка Bonsecours в самом сердце старого Монреаля, в этом круговороте платьев и париков больше всего впечатление произвели показы от ведущих канадских марок - Rush Couture, Morales и Marie Saint-Pierre.
Все три бренда - надо отметить, самых уважаемых на родине - созданы представительницами прекрасного пола. И чернокожая уроженка Ямайки Клодетт Флойд, и молодая канадка Рената Моралес, и местный Вячеслав Зайцев - Мари Сан-Пьер - уже в какой раз большую часть коллекций посвятили вечерним туалетам. Последовав за своими более именитыми западными коллегами, все три дизайнера уделили особое внимание принтам, аппликациям и другим декоративным элементам в представленных ими платьях.
В весенне-летней коллекции Rush Couture особенно поразила уникальная техника исполнения - дизайнер впервые обратилась к искусству батика и создала с его помощью несколько платьев-колонн в лучших традициях австрийского художника Густава Климта. Кремовый атлас с эффектом металлик, покрытый абстракционистскими мазками ручной работы - золотистым, черным и бирюзовым - произвели неизгладимое впечатление на всех собравшихся. В остальном же коллекция пестрела ярко-желтым, коралловым, синим и даже принтами "под гжель", за чем было особенно приятно наблюдать вдалеке от российской границы.
Рената Моралес, одна из самых успешных художниц и дизайнеров Квебека, впервые стала полноценной участницей Montreal Fashion Week. Раньше она проводила в рамках недельного модного марафона лишь выставки или отдельные коктейли-приемы и только сейчас собрала полноценную коллекцию, которая была воспринята в зале Bonsecours громкими овациями.
Уже несколько лет работающая в узнаваемом стиле, вымачивая ткани в яркой краске и нанося на них мозаичные разноцветные орнаменты, Моралес и в новой коллекции не изменила своим фирменным акцентам. Туники из летящего шелка с паутиной переплетающихся ярко-синих, красных и желтых линий, создающие на ткани абстрактные фигуры и едва различимые образы лиц, фигур животных и музыкальные инструменты, дополнены атласными брюками-галифе длиной три четверти, весьма удачными гофрированными юбками для вечерних выходов и массивными лакированными башмаками ярких оттенков.
Завершать монреальские дефиле по уже сложившейся традиции вновь было поручено самому авторитетному и уважаемому модельеру Квебека и всей Канады Мари Сан-Пьер, представившей удивительно женственную летящую коллекцию, наполненную гофрированными элементами, вырезами, многослойными тканями и массивными украшениями. Более 20 успешных лет в индустрии позволяют Мари Сан-Пьер вдоволь экспериментировать, не думая о критике. Новая коллекция представляет первые попытки дизайнера совместить на ткани классические элементы (декольте, вырезы на спине и линии бедра) и футуристические образы (гофра, крупные накладные карманы, двухъярусные оборки, рваные подолы) в одной модели и, как всегда, радует оригинальными сочетаниями и искрометными идеями.
Впрочем, идея традиционно является главным двигателем каждой Недели моды в Монреале. Известный своим креативным потенциалом город не устает поражать многочисленных гостей и западных байеров и журналистов, среди которых и в этом году довелось побывать корреспонденту FashionTime, фонтаном новых и самобытных находок!
По материалам FashionTime.ru
|